Saturday, June 20, 2020

Self-Employed Freelance



На этой неделе закончилась краткая сессия магистрантов-заочников в дисциплине "Инновационные технологии в переводе". А вчера наконец-то решился зарегистрироваться самозанятым!

Зачетный день, 16 июня:
Хорошо, когда магистрантов в группе только трое. В зачетный день получился вполне продуктивный онлайновый разговор по организации, выполнению и результатам индивидуальных проектов магистрантов в Smartcat и MemSource и их командного проекта в MemSource. Здорово, что магистранты пытаются применять новые инструменты уже и для своих проектов! Не всё у всех прошло гладко, но магистранты проявили настойчивость в поиске выхода из трудных положений и получили свои заслуженные зачеты. Самым сложным оказалось проставить зачеты магистрантам официально. В своей мобильной версии системы БРС (бально-рейтинговой системы) своей группы и дисциплины не нашел. Корпоративную версию устанавливать показалось слишком сложно. Благо на кафедре помогли и поставили оценки в БРС вместо меня и выслали мне ведомость, которую и отправил в департамент.


Самозанятый ИП:
В конце мая сего года получил-таки свою первую пенсию и решил, что хватит платить ежегодные взносы в социальные фонды в качестве индивидуального предпринимателя в режиме УСН. В этом году взносы ИП в соц. фонды составляют 40 874 рубля, и примерно половину этой суммы я уже уплатил в качестве аванса. С начала года подумывал о режиме самозанятых (налога на профессиональный доход), при котором необязательно платить взносы, а только налоги. Может и раньше надо было перейти в самозанятые, но дождался пенсии. В принципе, зарегистрироваться в режиме НПД совсем несложно хоть через сайт госуслуг, хоть в приложении Мой Налог. Сложность для ИП в том, что надо после регистрации в течение месяца уведомить ФНС о прекращении режима УСН. Тем более, что статус индивидуального предпринимателя и расчетный счет в банке я решил оставить для заказов от постоянных клиентов из юридических лиц. Личный кабинет в налоговой у меня есть, но нет электронной подписи, принятой в налоговой. И вот только на этой неделе выяснил, что отправить уведомление о прекращении УСН можно отправить и из системы Эльбы-Контур, в которой я веду отчетность ИП. Надеюсь, что


Выводы: 1. Теперь когда стал официальным пенсионером, подумываю, что трех статусов (пенсионер, самозанятый ИП, старший преподаватель УрФУ) становится слишком много для меня и моего здоровья. Наверно пора отказываться от преподавания)) 2. Наслышан, что многие переводчики уже перешли в самозанятые, но пока не уверен, что такой режим полностью подходит для меня. Потому и сохранил статус Индивидуального предпринимателя, чтобы иметь возможность снова вернуться в режим упрощенной налоговой системы.

No comments:

Post a Comment