Saturday, July 6, 2019

Подготовка к ИННОПРОМу


На этой неделе заказов стало побольше, хоть и небольших, в основном, и стал немного путаться. В пятницу с утра доделал перевод с немецкого, создал обратный пакет в SDL Trados Studio, но поспешил и послал заказчику по ошибке обратный пакет предыдущего заказа этого же заказчика. Заказчик известил меня о моей ошибке, когда я уже уехал в центр в свой банк, и исправить ошибку отправки удалось только к концу дня, благо, в дедлайн уложился. Надеюсь, что моя ошибка не скажется на отношениях с этим заказчиком.
На следующей неделе в Екатеринбурге пройдет 10-я международная промышленная выставка ИННОПРОМ. Меня пригласила Уральская Торгово-промышленная палата участвовать 10 июля в панельной дискуссии "Батл: человек или машина". Ожидается батл между сторонниками цифровых технологий и приверженцами человеческой уникальности в разных сферах, таких как медицина, юриспруденция, граффити, переводы, экспертиза, музыка, маркетинг. Мне предстоит защищать цифровые технологии в переводе. Каждому выступающему дадут по пять минут на защиту своей позиции, потом будет краткое обсуждение и голосование. Что можно за пять минут доступно рассказать о "преимуществах" машинного перевода? Не знаю, как получится, но решил все-таки на сканах из своей практики показать некоторые стороны взаимоотношений переводчика с новейшими технологиями и коммуникациями. Покажу интерфейс своего рабочего инструмента SDL Trados Studio, покажу набор доступных машинных переводчиков в облачной кошке Smatcat, покажу страничку самого расхваливаемого сейчас машинного переводчика DeepL и покажу свой аккаунт в системе мобильного перевода Stepes, где автоматизирован процесс подбора исполнителей переводческих заказов. То есть, все-таки защищать и пропагандировать исключительно машинный перевод не собираюсь. А хочу показать на своем примере, как новейшие технологии и коммуникации становятся неотъемлемой частью работы современного переводчика. Интересно будет и послушать оппонента о человеческой уникальности профессии переводчика, а также представителей других сфер деятельности. Насколько понял, ожидаются очень живые выступления очень интересных специалистов :)

Выводы: Выводы буду делать после участия в ИННОПРОМе.

No comments:

Post a Comment