Saturday, December 7, 2019

Team Spirit



Вот и декабрь, то есть последний месяц в этом семестре...

Второй курс магистратуры:
Магистранты 2-го курса начали присылать отчеты об индивидуальных проектах. Пока по большей части магистранты выбирают MemSource, что было наверно предсказуемо, так как в ноябре занимались, в основном, в MemSource. Но уже получил отчет от китайского магистранта о проекте в Smartcat с достойным обоснованием выбора. Предполагаю, что мои магистранты не обойдут вниманием и SDL Trados Studio. Постараюсь всё-таки в этом году обобщить отчеты магистрантов 2-го курса, чтобы в следующем осеннем семестре попробовать обеспечить более равные условия к моменту выбора переводческого инструмента для итогового проекта. Любопытно, что магистранты благодарят меня в своих письмах не за преподавание, а за проделанную работу. В принципе, логично, ведь сразу же в начале семестра заверил магистрантам, что я буду не столько преподавать, сколько рассказывать о своем опыте фрилансерской работы :)  

Первый курс магистратуры:
Сегодня всё-таки завершил задуманный для прошлого занятия обзор создания командных проектов в MemSource. Более того, сами магистранты начали помогать мне в рекомендациях об оптимальных процедурах работы менеджера проектов. А уже после занятия мы с одной из команд китайских магистрантов очень плодотворно обсудили особенности выполнения командных проектов и в Smartcat.
На данный же момент сформировалось 6 команд для выполнения зачетных учебных проектов. Пока у нас в соревновании инструментов ничья: 3 команды выбрали MemSource, и 3 команды выбрали Smartcat. Жду решения от оставшихся магистрантов :)
Параллельно все магистранты 1-го курса выполняют индивидуальные проекты в SDL Trados Studio и готовятся к вебинару представителя разработчиков SDL Trados в следующую субботу :) 

PS: Самое главное, что магистранты проявляют инициативу, организуют команды, выбирают инструменты, распределяют командные роли и помогают не только друг другу в команде, но и проявляют взаимовыручку, помогая магистрантам в других командах в успешном выполнении учебных переводческих инструментов :)

No comments:

Post a Comment