Saturday, October 3, 2020

Autumn Semester 2

 


Закончился сентябрь месяц, которым и хотел завершить преподавание в вузе. Но занятия продолжаются, хотя уже пора бы задуматься о передаче эстафеты молодому поколению. 

1 курс: очередное занятие решил-таки начать со своеобразного введения в профессию переводчика и познакомил магистрантов с проектом Этического кодекса переводчика, который продолжает развиваться и переводиться на всё новые языки, например, на китайский язык, что оказывается очень кстати с учетом интернационального состава групп магистрантов. Процесс обучения наконец сдвинулся с места, и несколько магистрантов уже выполнили свои учебные проекты в облачной системе Smartcat. Всё-таки сложно в онлайне следить за реакцией магистрантов на вопрос о ходе освоения системы. Но надеюсь на то, магистранты будут помогать друг другу в выполнении учебных проектов. В конце занятия показал магистрантам, как менеджеры создают, а лингвисты выполняют учебные проекты в MemSource. Попробуем осваивать инструменты ступенчато: часть магистрантов будет заканчивать проекты в Smartcat, а тех, кто завершил проекты в Smartcat, буду регистрировать в качестве лингвистов в MemSource.

2 курс: занятие с магистрантами первого курса в четверг омрачилось очередным сбоем моего ноутбука и синим экраном смерти. Срочное восстановление занятия в Zoom удалось, но остался неприятный осадок. Благо, что как раз в эти дни перехожу на новый стационарный компьютер, и сегодня провел занятие с магистрантами 2-го курса уже в новых условиях. Пока не совсем привычны большая производительность и широкий экран. Но уже выполнил вчера переводческий заказ. А сегодня вполне успешно справился с занятием в Zoom. Магистранты 2-го курса справляются с учебными проектами в роли менеджеров проектов в облачном модуле MemSource и в роли лингвистов в модуле MemSource Editor. На подходе обмен базами переводческой памяти между MemSource и Smartcat, а в перспективе восстановление навыков выполнения переводческих проектов в SDL Trados Studio 2019. Пока разработчики SDL Trados Studio выдали нам академические лицензии только на 2019-ю версию и только на полгода с тем расчетом, что через полгода мы сможем перейти на 2021-ю версию. Жаль, что магистранты 2-го курса уже не воспользуются такой возможностью.

Выводы: надеюсь, что мой подход сочетания демонстрации моего фрилансерского опыта и поощрения самостоятельного освоения инструментов автоматизированного перевода поможет магистрантам в будущем сориентироваться и найти свое место в переводческой отрасли!



1 comment:

  1. Замечательно, что студенты на практике осваивают переводческие инструменты и знакомятся с Этическим кодексом!

    ReplyDelete