Saturday, July 11, 2020

Self-Employed Translator



На этой неделе обживался в новой роли самозанятого.

Как я стал самозанятым:
С начала этого года режим самозанятых распространили и на нашу Свердловскую область. А к маю подошла моя полугодовая отсрочка выхода на пенсию из-за повышения пенсионного возраста. Решил, что наступил подходящий момент сменить режим упрощенной системы налогообложения (УСН) на налог на профессиональный доход (НПД).
Знал уже, что зарегистрироваться в приложении "Мой налог" совсем несложно. Но стоял вопрос, как сменить УСН на НПД? Совмещать же НПД с другими режимами налогообложения ИП нельзя. При этом думал пока оставить сам статус Индивидуального предпринимателя для расчетов с теми юридическими лицами, кто предпочитает работать с ИП. То есть, проблема была в том, как подать в налоговую Уведомление о прекращении режима УСН, что я обязан сделать в течение месяца после регистрации в качестве самозанятого. В налоговую из-за карантина идти не хотелось. Есть у меня Личный кабинет ИП, но нет соответствующей электронной подписи для подачи таких заявлений. Запросил-таки через Личный кабинет ИП налоговую, и мне ответили, что можно направить Уведомление о прекращении УСН через сервис Контур Эльба, где у меня есть электронная подпись, пусть и не подходящая для Личного кабинета ИП.
Итак, 19 июня 2020 года зарегистрировался в качестве самозанятого в приложении Мой налог. В тот же день направил через свой аккаунт в сервисе Контур Эльба Уведомление о прекращении УСН, приложив еще и форму № 26 2-8. Через некоторое время в Личном кабинете ИП появилась Система НПД в добавление к Системе УСН. Для полной уверенности в переходе в статус самозанятого решил дождаться июля, заплатить налог УСН за полгода 2020 года и постараться подать Декларацию по УСН за первые полгода этого года. В сервисе Контур Эльба мне подсказали, что напрямую подготовить мне такую переходную Декларацию не смогут, но можно воспользоваться обходным путем через оформление Декларации о ликвидации ИП, заменив в этой декларации код в поле Период с 50 на 95. Так и поступил, но поторопился из-за того, что налог УСН был уменьшен до нуля предыдущими страховыми взносами, и отправил ликвидационную декларацию. Позвонил в налоговую и отправил вслед ликвидационной декларации переходную декларацию с нужным кодом. Обе декларации отметились, как сданные, а позавчера и в Личном кабинете ИП исчезла Система УСН, и осталась только система НПД.
С момента регистрации НПД оформил два переводческих заказа: один для физического лица и один для юридического лица. Да, оформление заказов и чеков выполняется очень просто, и налоги для оплаты учитываются автоматически, хотя пока налоги покрываются начальным налоговым бонусом в 10000 рублей и дополнительным карантинным налоговым бонусом в 12130 рублей!
Единственное, что еще немного смущает, это оставшееся предупреждение в приложении "Мой Налог" о том, что нужно направить уведомление о прекращении УСН до 19 июля 2020 года. Запрошу в службе технической поддержки сервиса "Мой налог".


Выводы: Теперь я един в четырех лицах: пенсионер, индивидуальный предприниматель, самозанятый и старший преподаватель в вузе!

No comments:

Post a Comment